коллекции кованых изделий
 
Художественная ковка металла - изготовление металлоконструкций

При художественной ковке, очень важно определить, какие части изделия будут коваться целиком, а какие элементы будут изготавливаться отдельно и затем собираться. Правильность технологического процесса сборки обеспечивает успех дела.

Совершенно очевидно, что для разработки технологии необходимо иметь кроме рисунка изделия точный чертеж, составленный конструктором, с учетом припусков на токарную или фрезерную обработку, если она необходима.

Имея чертеж, можно рассчитать и массу требуемого материала для ее изготовления, прибавив к массе поковки отход металла на обсечку до 20-30% (в зависимости от сложности поковки, на угар из расчета 2-3%, на каждый нагрев и 1,5-2% на каждый подогрев).

Разработка чертежа деталей под ковку

При разработке конструктивного чертежа деталей под ковку, необходимо учитывать специфику этой техники, и избегать нехарактерных для нее форм и конфигураций.

К примеру, пересечение цилиндрических поверхностей между собой, а также избегать ребристых сечений, так как ребра в некоторых случаях сделать очень трудно (например, по контуру цилиндра), а иногда и невозможно.

Детали с резкой разницей в размерах лучше делать сварными или собирать на резьбе.

Работа над изделием

Процесс работы над изделием начинается с четкого представления его не только в целом, но и в деталях, очень важно до начала работы над кованым изделием продумать все соединения, т.к.это обуславливает порядок технологических операций.

В изделиях декоративно-прикладного искусства часто используются стекло, керамика, дерево, железо.

Применяя разные материалы, прием соединения выполняет не только соединительную функцию, но и влияет на силуэт и характер изделия, подчеркивая его образную структуру.

Это единство функционального и архитектурного и является одним из главных свойств кованого металла.